суббота, 30 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности в сети


1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Ответ:  Библиотекарь  нарушает личную безопасность детей. Электронные адреса, телефоны и другая личная информация не должна сообщаться через публичные комментарии.
2. Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Ответ: Нарушается безопасность детей. Фотографии детей, тем более, крупным планом  можно выставлять только с письменного разрешения родителей.
3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? 
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Ответ:  Нарушение авторских прав влечет за собой уголовную ответственность. Библиотекарь не только должна была указать название статьи и сайт, откуда она взяла информацию, но и напомнить своим читателям о необходимости таких действий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий